Тютчев Федор Иванович

Тютчев Федор Иванович

Федор Иванович Тютчев (1803-1873) родился в селе Овстуги Орловской губернии. Он с раннего возраста проявлял необыкновенные способности. Уже в 12 лет Тютчев переводил Горация.
Первые стихотворные опыты Тютчева относятся к 1813-1814 годам. В 1818г. Тютчев избран сотрудником Общества любителей российской словесности. С 1821г. он обучался на словесном отделении Московского университета.
В 1822г. Тютчев поступил на службу в Государственную коллегию иностранных дел и, будучи причислен к русской дипломатической миссии в Мюнхене, уезжает за границу. В 1837 г. Тютчев назначается русским поверенным в делах в Турине. С 1843 возвращается в Россию.
В 1854 г. вышел первый сборник его стихов. Судьба Тютчева необычайна: это судьба последнего русского романтика, творившего в эпоху творчества реализма. Лирика Тютчева проникнута восторгом пред величием и красотой природы.
Скончался Тютчев в 1873 г. в Царском Селе, похоронен на Новодевичьем кладбище в Петербурге.

 

По Тютчеву, без веры в Бога невозможно нор­мальное развитие, гармоничный ум и подлинная жизнеспособность личности, общества, государст­ва, ибо именно в ней удовлетворяется глубинная, более или менее осознанная, потребность человека в обретении не теряемого со смертью смысла жиз­ни, естественно укрепляются духовные начала и утверждается высшая нравственная норма бытия.

В свете вечности, безусловных ценностей и неко­лебимой разумности и обретается человеческое в человеке, который тогда не довольствуется собст­венной греховной природой и стремится к ее пре­ображению.

Забывая Бога, человек утрачивает высшую нравственную норму бытия, истинную свободу, те­ряет способность постоянного различения добра и зла и становится «бешеным», ибо безысходно блуждает в поисках иллюзорного бессмертия и подлинно разумного оправдания жизни. Место Бога и высшего смысла занимают смерть и ниги­лизм, а личность предает самое себя, лишается бес­конечного содержания, опустошается в безуспеш­ном «вавилонском» строительстве и обманчивой погоне за «счастьем», умножая семена бытийной досады и усиливая гедонистические «судороги» ур­вать все от кратковременной жизни, что прорыва­ется и дает о себе знать в «гуманистических», «на­учных», «прагматических» и иных ответах на вопросы «что делать?» или «кто виноват?». см статью: Ф.И.Тютчев как христианский поэт и мыслитель

Стихи Ф.И. Тютчева

 

Добавить комментарий